Компания Gordon Murray, основанная в 2017 году легендарным британским автомобильным конструктором Гордоном Мюрреем, представила в рамках завершившейся вчера автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния) два лимитированных среднемоторных суперкара — S1 LM и Le Mans GTR. Оба являются производной от модели Gordon Murray T.50 и оба посвящены 30-летию победы McLaren F1 GTR в гонке 24 часа Ле-Мана 1995 года.
Гордон Мюррей, как известно, был главным конструктором McLaren F1 — одного из самых крутых суперкаров 1990-х. McLaren F1 был чертовски быстрым как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах: в 1995 году McLaren F1 GTR класса LMGT1 под номером 59 одержал победу в знаменитом суточном марафоне в Ле-Мане, ещё три McLaren F1 GTR закончили гонку 1995 года на третьем, четвёртом и пятом местах. Юбилей триумфа McLaren F1 в Ле-Мане 1995 года ранее в этом году отметили сама компания McLaren и компания Lanzante, имевшая отношение в разработке гоночной версии McLaren F1, а теперь пришёл черёд Gordon Murray.
Gordon Murray S1 LM 1 / 3
Gordon Murray S1 LM 2 / 3
Gordon Murray S1 LM 3 / 3
У компании Гордона Мюррея недавно появилось подразделение эксклюзивных автомобилей — Gordon Murray Special Vehicles, именно оно разработало модели S1 LM и Le Mans GTR, и это только начало — в будущем обещаны новые мелкосерийные модели, штучные супекрары и некие ретроспективные проекты. Подобного рода индпошив сегодня предлагают многие производители автомобилей лакшери-сегмента, эксклюзивные модели составляют значительную часть их дохода, потому что отдельные клиенты готовы выкладывать за них буквально баснословные деньги.
Gordon Murray S1 LM 1 / 3
Gordon Murray S1 LM 2 / 3
Gordon Murray S1 LM 3 / 3
Суперкар Gordon Murray S1 LM появился как раз по запросу одного очень состоятельного клиента британской компании: он захотел себе современный суперкар, который максимально точно передавал бы дух McLaren F1, причём он заказал себе сразу пять таких машин в разных цветах и с разным декором, в продажу они не поступят, о цене можно только гадать.
Gordon Murray S1 LM 1 / 6
Gordon Murray S1 LM 2 / 6
Gordon Murray S1 LM 3 / 6
Gordon Murray S1 LM 4 / 6
Gordon Murray S1 LM 5 / 6
Gordon Murray S1 LM 6 / 6
Многими элементами своего дизайна Gordon Murray S1 LM буквально цитирует McLaren F1 — при беглом взгляде его можно даже принять за рестомод, но нет — это современный автомобиль, сделанный на базе дебютировавшего в 2020 году трёхместного суперкара Gordon Murray T.50, который преподносился как идейный наследник McLaren F1. Из кормы исходного Gordon Murray T.50 удалён создающий граунд-эффект вентилятор, чтобы добиться максимального сходства с McLaren F1, боковины получили характерные наклонные линии, практически все наружные панели переделаны. Пятиспицевые кованые колёса похожи на те, что были у победного McLaren F1 GTR в 1995 году.
Gordon Murray S1 LM 1 / 6
Gordon Murray S1 LM 2 / 6
Gordon Murray S1 LM 3 / 6
Gordon Murray S1 LM 4 / 6
Gordon Murray S1 LM 5 / 6
Gordon Murray S1 LM 6 / 6
Салон Gordon Murray S1 LM сильно отличается от такового у T.50, он стилизован под гоночный с элементами ретро, при этом на месте остались все три кресла, то есть можно катать пассажиров.
Двигатель Gordon Murray S1 LM 1 / 3
Двигатель Gordon Murray S1 LM 2 / 3
Двигатель Gordon Murray S1 LM 3 / 3
Атмосферный бензиновый двигатель V12 Cosworth GMA для Gordon Murray S1 LM модернизирован: рабочий объём увеличен с 4,0 до 4,3 л, изготовлена новая инконелевая система выпуска, снижена масса многих компонентов, мощность выросла до более чем 700 л.с., предельная частота вращения коленвала — 12 100 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП и самоблокирующийся дифференциал. Геометрия подвесок изменена, амортизаторы получили новые настройки, дорожный просвет уменьшен. Динамические характеристики не опубликованы. Производство и поставки Gordon Murray S1 LM единственному клиенту начнутся в следующем году.

Теперь переключимся на Gordon Murray Le Mans GTR. Этот суперкар куда меньше похож на McLaren F1, так как представляет собой собирательный образ гоночных суперкаров 1970-х, 1980-х и 1990-х, многие из которых имели удлинённый задний свес — он помогал добиться оптимальный аэродинамических характеристик кузова. При взгляде на кабину Gordon Murray Le Mans GTR легко узнать исходный суперкар T.50, но удлинённая корма и прочее перекроенное оперение делают новый суперкар достаточно самобытной моделью.

Силовой агрегат у Gordon Murray Le Mans GTR такой же, как у модели T.50, то есть 4,0-литровый V12 (663 л.с.) в паре с 6-ступенчатой «механикой», а вот шасси и аэродинамика сильно переделаны. Вентилятора в корме больше нет, но более развитые, чем у T.50, элементы аэродинамического оперения создают достаточную прижимную силу на высоких скоростях. Жёсткость подвесок увеличена с прицелом на езду по гоночным трассам.
Gordon Murray Le Mans GTR 1 / 2
Gordon Murray Le Mans GTR 2 / 2
Салон модели Le Mans GTR перенял у T.50 посадочную формулу 1+2 и компоновку основных органов управления, но кресла, дверные карты, передняя панель, воздуховоды и все облицовочные панели полностью новые.
Gordon Murray Le Mans GTR 1 / 4
Gordon Murray Le Mans GTR 2 / 4
Gordon Murray Le Mans GTR 3 / 4
Gordon Murray Le Mans GTR 4 / 4
Gordon Murray Le Mans GTR будет выпущен тиражом 24 экземпляра (в честь 24 часов Ле-Мана), производство и поставки также начнутся в 2026 году. Эту модель в теории мог купить любой желающий, но все запланированные к выпуску машины были зарезервированы ещё до презентации. Цена не объявлена.