Четырёхдверки японской марки доберутся до старосветских дилеров весной 2026 года, цены станут известны ближе к старту продаж.
Глобальная премьера Lexus ES нового, восьмого по счёту поколения прошла в рамках Шанхайского автосалона в апреле 2025 года. Тогда стало известно о том, что четырёхдверка японской марки по-прежнему базируется на платформе GA-K (одна из разновидностей архитектуры TNGA), но при этом модель ощутимо подросла в габаритах и получила полностью электрические версии. Теперь, в ходе старосветской премьеры японского седана, стали известны некоторые технические подробности, которые не были раскрыты в рамках мирового дебюта «восьмого» ES.

В странах Западной Европы новинка получит гибридную версию ES 300h (без возможности зарядки от электросети), в основе её установки лежит четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,5 литра, мощностью 201 л.с. В Восточной Европе новый седан будет представлен в гибридном исполнении Lexus ES 350h, система которого базируется на том же двигателе, но его отдача повышена до 247 л.с. Оба гибрида будут доступны как с передним, так и с полным приводом. У «младшего» варианта разгон с места до «сотни» занимает 8,2 / 8,0 секунды (FWD / AWD), у старшего – 7,7 / 7,5 секунды соответственно.

Также европейцам Lexus ES восьмой генерации предложат в двух полностью электрических модификациях. Стартовой является переднеприводная ES 350e, которая оснащается единственным электродвигателем мощностью 224 л.с. и тяговой литий-ионной батареей ёмкостью 76,96 кВт*ч. Данные по запасу хода ещё будут уточняться, но пока что в компании отметили, что предварительный показатель составляет 530 км (при расчёте по циклу WLTP). На разгон с места до «сотни» такому седану требуется 8,2 секунды.
На фото: салон Lexus ES 500e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 1 / 3
На фото: салон Lexus ES 500e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 2 / 3
На фото: салон Lexus ES 500e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 3 / 3
Топовый вариант ES 500e имеет двухмоторную силовую установку (по одному электродвигателю на каждой оси), её совокупная отдача равна 343 л.с. Расположенный под полом аккумулятор имеет ёмкость 74,69 кВт*ч, предполагаемая дальнобойность пока не указана. Зато известно, что этой четырёхдверке на разгон от 0 до 100 км/ч нужно 5,7 секунды. Lexus ES 500e снабдили системой полного привода Direct4, которая, как отметил производитель, «обеспечивает плавную регулировку распределения крутящего момента на все четыре колеса в зависимости от действий водителя и дорожных условий» (соотношение тяги может варьироваться от 100:0 до 0:100).

В ходе смены генерации Lexus ES подрос в габаритах: длина новинки составляет 5140 мм (на 165 мм больше по сравнению с предшественником), ширина – 1920 мм (на 55 мм больше), высота варьируется от 1555 до 1560 мм в зависимости от версии (на 110 и 115 мм больше соответственно). Расстояние между осями увеличилось на 80 мм до 2950 мм. В качестве стандартных модели предлагаются 19-дюймовые колёсные диски, а за доплату «электричкам» доступны 21-дюймовые «катки».

В списке отличительных особенностей экстерьера «восьмого» седана числятся: головная оптика с ходовыми огнями «L-образной» формы и основными блоками фар, расположенными ниже, воздухозаборник с рисунком в виде горизонтальных линий и ромбами в цвет кузова по бокам, утопленные дверные ручки, чёрные декоративные элементы на боковинах, а также узкий монофонарь и «галочки» светоотражателей на корме.
На фото: салон Lexus ES 350e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 1 / 4
На фото: салон Lexus ES 350e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 2 / 4
На фото: салон Lexus ES 350e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 3 / 4
На фото: салон Lexus ES 350e восьмого поколения (версии для европейского рынка) 4 / 4
В салоне можно увидеть трёхспицевое рулевое колесо, на передней панели находится два дисплея – шестиугольная виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма, а также 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы. Стоит отметить, что в Китае новый Lexus ES предложили ещё и с дополнительным сенсорным экраном для переднего пассажира.
Известно, что Lexus ES восьмой генерации доберётся до европейских дилеров весной 2026-го (в Китае продажи, вероятно, начнутся до конца текущего года). Цены новинки станут известны позже.