Последствия установки крана на байпасе, о которых стоит вам знать

Когда не греет радиатор, можно ли ставить кран на байпас?

Давайте разберёмся, можно ли устанавливать кран на байпас при обвязке отопительного радиатора в многоквартирных домах.

  1. Как работает радиатор с байпасом

Посмотрим вкратце, как работает радиатор с байпасом. Некоторые называют его третьей деталью.

На входе перед радиатором, как правило, устанавливаются вентиля.

Подача теплоносителя может происходить как снизу, так и сверху. Рассмотрим вариант, когда теплоноситель подаётся сверху, доходит до радиатора с байпасом и делится на два потока.

Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.

На обратке установлен запорный вентиль.

При отопительном сезоне он, как правило, открыт полностью. Самое интересное, что через байпас проходит больше теплоносителя, чем попадает в радиатор, и это считается нормой при хорошей циркуляции и нормальной температуре теплоносителя.

К сожалению, не у всех всё устроено идеально. У кого-то теплоноситель приходит по стояку уже полуостывший, у кого-то циркуляция плохая, поэтому многие монтажники либо сами хозяева квартир принимают решение установить кран на байпас.

Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор.

Таким образом, мы как бы стараемся максимально выжать тепло из теплоносителя, который проходит через наш радиатор. Но перед тем, как попасть в радиатор, теплоноситель проходит через вентиль.

Конструкция вентиля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор. Если мы заглянем в трубу, например, 3/4 дюйма, по которой поступает теплоноситель в радиатор, и сравним с вентилем, то невооружённым глазом увидим, что на вентиле идёт очень сильное заужение.

Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.

А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.

Да, в этом случае ваш радиатор, конечно, будет греть чуть лучше, но имейте в виду, что при этом вы нарушаете циркуляцию всего стояка от первого до последнего этажа. У всех ваших соседей радиаторы станут греть хуже.

Конечно же, пойдут жалобы, и рано или поздно, когда к вам придут с проверкой, заставят всё переделать за свой счёт. При этом вас могут ещё сделать виновным во всех бедах и недостатках системы отопления вашего дома. Кстати, некоторые соседи, у которых радиатор стал греть хуже, тоже решат установить кран на байпас.

Таким образом, вы коллективными усилиями окончательно добьёте систему, которая и так работает не очень хорошо. При этом радиаторы станут греть ещё хуже, в том числе и у вас. Если вы всё-таки надеетесь, что вы испортите погоду только своим соседям, то вы ошибаетесь. В некоторых домах система отопления устроена таким образом, что по одному стояку теплоноситель поднимается, а по другому стояку спускается вниз.

На том стояке, где поднимается теплоноситель, тоже установлены радиаторы. Таким образом, вы нарушаете циркуляцию не только на своём стояке, но и на другом, и радиатор, который стал греть хуже на втором стояке, может оказаться установленным в вашей спальне.

Отсюда делаем вывод, что кран на байпас лучше всё-таки не устанавливать.

  1. Советы, помогающие при замене радиаторов

Что делать, если вы решили поменять радиаторы в своей квартире, и у вас есть подозрение, что система отопления в вашем доме работает не идеально? Во-первых, устанавливайте радиаторы с хорошим запасом мощности, во-вторых, при обвязке радиатора вместо вентилей лучше установить обычные шаровые краны. Если мы посмотрим кран вблизи, то увидим, что при открытом кране у нас практически нет никакого заужения.

Единственный недостаток – мы уже не сможем, как на вентиле, регулировать поток теплоносителя и мощность радиатора. При установке шаровых кранов на радиатор мы обеспечиваем хороший проток и циркуляцию теплоносителя через наш радиатор.

Дополнительно можно ещё перестраховаться и сделать байпас на один диаметр меньше, основной трубы.

После этого радиатор, скорее всего, будет греть достаточно хорошо, и уже не будет необходимости устанавливать кран на байпас. Но если вы всё-таки решили его установить, можно это делать только в случае, если вы подключаете радиатор с помощью полнопроходных нормальных шаровых кранов.

В этом случае при закрытии крана на байпасе вы будете обеспечивать нормальный проток теплоносителя через радиатор без всякого заужения, и циркуляция на стояке тоже будет нормальной.


Посоветуйте то же самое сделать соседям – и тепла хватит всем, все будут довольны!

Надеемся, данные советы оказались для вас полезными, и вы нашли в них для себя много ценной информации.

Все права на видео принадлежат: Марат Ишмуратов

Кран на байпасе

Всем здравствуйте! Возникла такая проблема: 5 лет назад меняли батареи отопления. Фирма, осушествлявшая это мероприятие, врезала в байпас кран. Поскольку фирма имела лицензию на данные работы, вопроса о правильности или неправильности не возникло.Естественно мы его никогда не трогали. Но вот теперь получили предписание управляющей организации об удалении этого крана. Подскажите что делать? Может есть какие либо документы, разрешаюшие установку подобных кранов? Или вообще, как можно урегулировать данный вопрос ( дать денег главному инженеру – не рассматривается). Заранее спасибо!

Влад написал :
Подскажите что делать? Может есть какие либо документы, разрешаюшие установку подобных кранов? Или вообще, как можно урегулировать данный вопрос

Требование УК полностью законно.У Вас остался только один шанс разрешить ситуацию.По хорошему договориться с инженером о том ,что он пришлёт слесаря ,который поставит кран в положение “открыто”, после чего спилит поворотный шток крана.

во-первых-нет официальных документов, запрещающих установку кранов на замыкающем участке.
на вашем месте, а бы попытался договориться с эксплуататорами об опечатывании крана (дырку в ручке заранее просверлите) -может клюнут.

Байпасс написал :
попытался договориться с эксплуататорами об опечатывании крана (дырку в ручке заранее просверлите) -может клюнут.

Инженер на это не клюнет, а как же функция ” защита от дурака” ? Приведу банальный пример .К людям приезжают гости с детьми.Детишки играют на ковре возле радиатора.В итоге ,закрыты краны на обратке и на байпасе .Соответственно вызов сантехника и такая же война как и у топикстартера.Срезали шток и все остались довольны. Самое дешевое решение.

Влад написал :
Но вот теперь получили предписание управляющей организации об удалении этого крана.

Не надо было их пускать

Влад написал :
Подскажите что делать?

fontanero написал :
Срезали шток и все остались довольны. Самое дешевое решение.

Как вариант, если согласятся.

in my humble opinion

Kvost написал :
Выполнять предписание.

Намекните этому управляющему что найдете применение “предписанию”.
Я вот не поставил кран, теперь очень жалею. Буду ставить.
При вашем нежелании никто ничего сделать не сможет.

Счас вот нет отопления в комнате, 9этажей (однотрубная система), вердикт сантехников кто-то перекрыл кран на байпасе (возможно если нет байпаса батарею). Уже неделю ищут. В соседней квартире (по другому стояку) та же беда.

Ну вот видите, ничего же сделать не можете. А если кто в отпуск уехал? Предполагаю что сантехники двери в квартиры взламывать не будут. Я бы сам всех обошел

Обойти всех в принципе не проблема. Толку то. Счас перекрыли, откроют, а кто гарантирует что завтра опять не закроют краник. Пусть ЖЭК разбирается, ищут виноватого, пишут предписание (или как его) на удаление кранов, перекрывающих стояк.

чтобы нестало отопления нужно перекрыть не один кран на байпасе а как минимум 2а и остатся без отопления самому
сомнительное мероприятие

На улице же тепло, а батареи греют не дотронуться. Жарко стало перекрыли, холодно открыли. Я же не знаю, может перекрывшие стояк и байпаса не имеют( в нашем доме установка от строителей была без байпаса), а только краники на входе-выходе. Циркуляции же нет.

ну а причём здесь байпас
жарко стало перекрыли холодно открыли можно подумать что они целыми днями только этим и занимаются
вообще люди конечно разные бывают . бывают что и штоки из газывых кранов выкручивают..
предложите им поставить термоголовки после кранов пусть играются с ними

без баипаса краны на радиаторах хлеще криминал ,чем с краном на баипасе

orinbasar написал :
без баипаса краны на радиаторах хлеще криминал ,чем с краном на баипасе

всё от людей зависит а не от кранов

если руки обрывать тем кто не умеет понимать головой нашто нужен краник один и краник второй – это же не смертная казнь?
значит, потенциально такое нововедение в административный кодекс можно провести через думу!

а там уже пусть выясняют межуд собой, обрывать ли тому кто прикрутил краник на радиатор без байпаса, или тому кого разжарило и он этот краник прикрыл. Несколько минут на раздумья, и если не решат между собой – оторвать обоим.

Честно. Справедливо. Решает проблему будущей регулировки данного конкретного крана.
:-)))

Непонятно, как в радиаторе идёт циркуляция, при открытом байспасе, – по логике, циркуляция должна идти по наименьшему сопротивлению, не заходя в радиатор?

ZYIsaVn , Вы когда-нибудь байпас перед радиатором видели?

Чем ближе к солнцу тем теплее.На какой высоте над уровнем моря, у альпинистов яйца замерзать начинают?

ZYIsaVn написал :
Непонятно, как в радиаторе идёт циркуляция, при открытом байспасе, – по логике, циркуляция должна идти по наименьшему сопротивлению, не заходя в радиатор?

Радиаторы, если присмотреться, представляют из себя несколько параллельных вертикальных перемычек между двумя горизонтальными трубами.
А параллельно же им стоит и байпас.
По Вашей логике теплоноситель будет течь либо по байпасу, либо (если его закрыть) – по первой секции радиатора, не заходя в последующие секции.

У меня в квартире вертикальный стояк 1.5 дюйма. От него отходят влево и вправо трубы 3.4 на пару чугунных шестисекционных радиаторов.
Почему вода вдруг из вертикальной трубы заходит в радиаторы, во все их секции, если ей ничего не мешает спокойно течь по незауженному стояку?
Потому, что она течет не по логике, а по законам физики.

Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе?

Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему – достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: “нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?”. То, что сам байпас нужен – это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.

Схема отопления. О чем спор, собственно

Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:

с краном на байпасе:

без крана на байпасе:

Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.

Если смотреть в корень, то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.

Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.

Поэтому, то, что перемычка нужна – это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:

  1. Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь – залив соседей снизу обеспечен.
  2. Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь стояк, и Ваши соседи остались без воды.

Против этих аргументов не поспоришь.

А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.

К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!

В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др.

Законы физики

Давайте обратимся для начала к законам физики!

Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.

Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.

Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?

Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:

  • Первое плачевное состояние – это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
  • Второе плачевное состояние – это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

Читая мой блог, Вы наверняка делаете ремонт. Добавьте к себе в закладки вот эту страницу . Здесь находятся все полезные магазины по благоустройству дома.

Итог – Ваше неудовлетворение положением дел.

Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку – плохой! Даже если кран всегда открыт – все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?

1-ый вариант

А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.

Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, . а напора нет. или его недостаточно. Дети мерзнут.

Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.

Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.

Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.

Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.

2-ой вариант

Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре – в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.

Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.

Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась – ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.

Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.

Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.

Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.

Положение открытого крана на батарее

Как отрегулировать температуру в квартире

  • Если в квартире часто бывает жарко до такой степени, что возникает желание перекрыть батареи отопления, рассмотрите возможность установки на радиаторы регуляторов температуры. Если у батареи есть байпас, можно поставить на входе в батарею термостат, который будет регулировать температуру в помещении.
  • Если байпаса нет, устанавливать регулирующие устройства запрещено, поскольку при наличии таких устройств вы будете задавать температуру не только у себя в квартире, но и у всех соседей по стояку. В этом случае можно заменить батарею отопления и установить байпас.

Для перекрытия отопительного прибора необходимо наличие шаровых кранов

У тех, кто живет в домах с центральным отоплением, вопросы на тему как перекрыть батарею отопления обычно возникают в двух случаях:

  • если на улице установилась теплая погода, а центральное отопление еще не отключили, так как официально отопительный сезон не завершен;
  • при необходимости заменить, отремонтировать или покрасить радиатор, отремонтировать стену за батареей.

При этом следует принять во внимание такой момент: внутри батареи постоянно находится теплоноситель. Его сливают только в случае проведения ремонтных работ в системе

Это связано с тем, что основная часть приборов отопления, установленных в домах старой постройки, а также внутридомовая разводка выполнены из стали.

Жидкость внутри батареи отопления содержит определенное количество кислорода в растворенной форме, который со временем полностью вступает в реакцию с металлом, вследствие чего коррозия прекращается.

Нельзя на долгий срок оставлять систему или отдельный отопительный прибор незаполненным — на внутренней поверхности стальной или чугунной батареи остается влага, которая долго не испаряется в замкнутом пространстве.Это существенно ускоряет процессы коррозии. Таким образом, теплоноситель сливается лишь в исключительных случаях.

Если нужно перекрыть и снять радиатор

Работы, связанные со снятием радиатора, оптимально проводить после окончания отопительного сезона. Если работы необходимо провести в отопительный сезон, нужно учесть ряд нюансов. Если у вас однотрубная система отопления и вертикальная разводка, снять батарею можно только в том случае, если имеется байпас.

Такую систему можно определить по трубам, одна из которых идет с потолка и соединяется с радиатором, а другая выходит из радиатора и исчезает в полу. Байпас представляет собой перемычку, соединяющую входящую и выходящую трубы. Это труба примерно того же или чуть меньшего диаметра, чем основные трубы. Принцип действия байпаса следующий: если радиатор отключен, вода начинает идти по стояку, проходя через байпас, не проходя через батарею. В этом случае стояк работает, отопление в соседних квартирах не выключается.

Если система двухтрубная, при наличии кранов достаточно их закрыть, после чего можно снимать батарею.

Помните, что батарея всегда наполнена водой

Батарея наполнена жидкостью в течение всего года. Слив воды производится только на непродолжительное время в процессе централизованных ремонтных работ. Поэтому, если планируется замена батареи, просто отключить ее недостаточно – необходимо слить воду. Почему система постоянно заполнена теплоносителем? Крайне нежелательно, чтобы кислород попадал в систему отопления. Когда вода сливается, ее место занимает воздух с водяными парами. Это ведет к активному окислению – то есть появлению ржавчины на поверхности стальных и биметаллических батарей. Растворенный же в теплоносителе кислород не разрушает металл, т.е. не приводит к коррозии. Поэтому, чтобы система отопления прослужила долго, она всегда заполнена.

Необходимость отключения

Прежде чем перейти к схеме отключения батареи от стояка во многоквартирном доме, предлагаем рассмотреть базовые причины, которые могут спровоцировать сбой в работе отопительной системы.

Приводим список наиболее вероятных причин отключения батареи:

  • аварийная ситуация, которая грозит затоплением вашей и соседской квартиры горячим теплоносителем;
  • покраска радиаторов в холодное время года, когда отопление уже включено;
  • если возникла необходимость сменить радиатор, либо промыть его;
  • зимой батареи слишком горячие, и вы хотите понизить температуру в помещении.

В некоторых квартирах жильцы практикуют перекрытие батарей в летнее время без слива теплоносителя, чтобы уберечь радиаторы от засоров в период осеннего включения системы отопления. В это время вода по трубам зачастую идет с фрагментами ржавчины. Как правильно это делать, мы расскажем в одном из разделов этой статьи.

Что требуется для перекрытия приборов отопления

Если жарко в квартире или надо отсоединить радиатор без вызова сантехника для перекрытия всего отопительного стояка в подъезде, важно, чтобы:

  • Между трубой подачи и обраткой имелась вертикальная перемычка – байпас, именно по нему будет проходить поток теплоносителя, не попадая в установленную батарею после того, как вы ее перекроете. Отсутствие байпаса автоматически означает, что вы перекрываете поток для всего стояка.
  • На трубах подачи и обратки между байпасом и радиатором отопления должны быть установлены шаровые краны с американками. Именно они дают возможность выполнить отключение.
  • В идеале на входе в радиатор устанавливается воздушный клапан.

Исходя из вышесказанного, если нет байпаса, но установлены шаровые краны, батарею можно самостоятельно демонтировать для ремонта или замены, но только не в отопительный период.

Байпас (перемычка) монтируется параллельно радиатору и обычно представляет собой трубу, диаметр которой равен диаметру труб подводки или на шаг меньше. Если вы планируете перекрывать батареи после отопительного сезона или устанавливаете радиатор с терморегулятором, обязательно позаботьтесь о монтаже байпаса. Иначе своими действиями вы понизите температуру теплоносителя и у соседей.

Можно ли выполнить отключение, перекрыв оба крана?

Представим, что вы закрыли оба крана в тот период, когда теплоноситель в системе еще горячий.

Зная элементарные законы физики, можно легко понять, что
:

  1. При остывании воды в батарее ее объем уменьшится;
  2. Это приведет к образованию вакуума в замкнутом пространстве радиатора;
  3. В результате образовавшегося давления батарея деформируется или потеряет герметичность, потребуется его замена.

Итак, в поисках ответа на вопрос как перекрыть батарею, если в квартире стало жарко, вы уже знаете, что этого ни в коем случае нельзя делать путем закрытия обоих кранов! Теперь осталось разобраться, стоит ли использовать оба крана после отопительного сезона, когда теплоноситель уже остыл.

Как мы уже знаем, центральная отопительная система круглый год стоит заполненной. На отдельных участках теплоноситель сливают, если требуется проведение ремонтных работ, а затем снова заполняют. Таким образом, внутри вашего радиатора находится жидкость.

Если перекрыть и верхний и нижний кран, происходит следующее
:

  1. В жидкости внутри батареи протекают разнообразные химические процессы, так как теплоноситель не может быть химически чистым;
  2. В результате этих процессов происходит газообразование;
  3. Так как у газов нет возможности выхода, из-за повышенного давления радиатор может разгерметизироваться.

Таким образом, если на батарее не установлен воздухоотводчик (кран Маевского), перекрывать оба запорных крана категорически не рекомендуется, даже если температура теплоносителя комнатная.

Принцип регулировки температуры радиаторов отопления

Он напрямую связан с особенностями конструкции этого элемента и его установкой. Кран представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

Контролируется работа крана с помощью рукоятки, зафиксированной к шару штоком.

Важно!
Для монтажа прибора требуется грамотно выбрать местоположение
так, чтобы поворот рукоятки в дальнейшем не помешал другим устройствам отопительной системы. Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.

Значения диаметров крана и трубы должны быть идентичными.

Фиксация устройства должна проходить параллельно
по мере его закручивания с использованием пакли или специальной ленты. Они обеспечивают механизм дополнительной защитой от протечек. Правильность установки в дальнейшем проверяется путём подачи напора воды.

Фото 1. Устройство шарового крана для регулировки температуры в радиаторе отопления. Стрелками показаны части изделия.

Приведение ручки в действие способствует движению механизма вокруг собственной оси. Поворот шарового отверстия к патрубкам и трубопроводным входам делает возможной циркуляцию теплоносителя через неё
, в противном случае проток жидкости будет перекрыт.

Шар в таких механизмах может быть зафиксированным и подвижным. В первом случае он прикреплён к штоку так, что полностью остаётся статичным. Герметичность такого соединения обеспечивают болты либо тарельчатые пружины.

Подвижный шар способен передвигаться в зависимости от степени водного давления на него
. В силу этой возможности такая разновидность механизма имеет большее распространение, нежели первая.

Как открыть кран

Делается это для подачи максимально возможного количества теплоносителя с целью обеспечения помещения теплом. Для регулировки механизма требуется повернуть рукоятку параллельно его собственной оси и трубе.

Для удобства на корпусе крана присутствуют выступы, указывающие ограничения по степени его открытия. Выполняется это против часовой стрелки.

Как закрыть

При этом действии полностью прекращается циркуляция теплоносителя. Требуется это делать в том случае, когда возникает необходимость снизить температуру радиатора до минимума, например, летом.

Рукоятка прибора в положении «перекрыто» должна образовывать с его осью и трубопроводом угол в 90 градусов.
В соответствии с выступами движение ручки для остановки циркуляции жидкости должно выполняться по часовой стрелке.

Справка.
В обеих ситуациях, при отсутствии рукоятки, определить положение крана возможно по выточке
. Если она сонаправлена с трубопроводом и самим механизмом, то его положение «открыто», в противном случае проток жидкости перекрыт.

Каким образом повернуть заклинивший кран на батарее, отрегулировать его

Зачастую такая ситуация возникает, если периодически, в качестве профилактики, не менять положение механизма и не разрабатывать его.
Прежде чем предпринимать направленные действия по ремонту прибора, стоит попробовать сделать это руками.

Внимание!
Необходимо заранее знать, из чего выполнен кран, так как использование дополнительных механических инструментов может нанести необратимый вред механизму. Ремонт начинается с откручивания фиксирующей гайки
и снятия рукоятки

Под ручкой располагается верх штока

Ремонт начинается с откручивания фиксирующей гайки
и снятия рукоятки. Под ручкой располагается верх штока.

В некоторых моделях устройств имеется прижимная втулка под шестигранник
, которая оказывает давление на сальник. Если шток проворачивается только путём приложения усилий, то фиксацию втулки делают немного свободнее.

При этом довольно частым явлением бывает образование небольших потёков
воды наверху крана.

Затем с помощью разводного ключа
медленными движениями из стороны в сторону разрабатывается шток.

Важно!
Прилагать повышенных усилий или ускорять восстановительные работы опасно. Это может привести к процессу полной деформации шара или механизма в целом

Завершающим этапом ремонтного процесса является установка рукоятки обратно
. Пробный поворот её до выступов разрешённой степени открытия позволяют определить, можно ли фиксировать прижимную втулку. Окончательно регулирующая ручка устанавливается на место только после положительного результата испытаний и проверки механизма на отсутствие течи.

Чтобы избежать в дальнейшем неприятных последствий в виде поломки крана, не стоит использовать устройство, изготовленное из силумина, с толщиной стенок его патрубков менее 2,8 мм

При этом стоит обращать внимание на продукцию с высоким уровнем качества, изготовленную европейскими или турецкими фирмами-изготовителями

Как правильно перекрыть батарею

Ответ на вопрос, как отключить батарею отопления, предельно прост – достаточно закрыть один кран, оставив второй открытым. Но какой кран перекрывать?

Как мы понимаем, вода в стояк отопления подается снизу.

  • Верхний кран закрыт, а нижний открыт. Если будут выполняться ремонтные работы у соседей снизу или в подвале, или на ветке, питающей дом, теплоноситель сольют, и ваш радиатор будет опустошен. Если он стальной или чугунный, это спровоцирует коррозию.
  • Нижний кран закрыт, а верхний открыт. Независимо от любых ремонтов радиатор будет заполнен.

Итак, мы узнали, как перекрывать батарею на летний сезон: для этого закройте только нижний шаровой кран.

При наступлении холодов следите за объявлениями на подъезде о начале отопительного сезона. После чего перекройте оба шаровых крана, чтобы в радиатор не попал мусор – пусть он весь пройдет через байпас. Разрыв батареи при закрытых кранах в этом случае вам не грозит – за один-два дня внутри радиатора не сможет образоваться достаточное для этого давление. Квартира за это время тоже не успеет промерзнуть, тем более, небольшой подогрев помещения будет от стояка.

Как включить батарею отопления? В этом нет ничего сложного – просто откройте оба шаровых крана, и теплоноситель начнет нормальную циркуляцию через включенный радиатор.

Заключение

Для этого потребуются
:

Работа по установке байпаса и шаровых кранов должна быть выполнена профессионалами с привлечением сантехника, который перекроет воду в стояке. Учтите, что потребуется сварка и соответствующее оборудование.

Шаровые краны и байпас – это возможность
:

  • обеспечить сохранность своих батарей от коррозии и загрязнения;
  • не страдать от жары при резком потеплении во время отопительного периода;
  • обеспечить безопасность при возникновении аварийной ситуации — если радиатор выйдет из строя, его можно будет отключить от системы, при этом соседи не пострадают ни от потопа, ни от отсутствия тепла;
  • в любое удобное время самостоятельно заменить старый радиатор на новый;
  • снимать батареи для промывки или окраски.
  • успешно пользоваться современными радиаторами с терморегулятором, не мешая соседям.

Грамотный подход к организации квартирного отопления – это забота о комфорте и безопасности.

Кран для радиатора позволяет осуществлять контроль над потоком циркулирующего теплоносителя, в том числе над его перекрытием на случай проверки или промывки батарей.

С помощью этого приспособления можно отключить радиаторы без опрессовки основной отопительной системы.

Как же правильно сделать

А правильным будет открыть один кран, а второй закрыть. Я лично всегда открываю верхний кран, а нижний закрываю. Таким образом наличие воды в батарее в течении всего периода: весна — лето — осень — зима будет обеспечено, и вакуум в таком случае не образуется. С батареей все будет в порядке.

Но вот, наступила осень. И мы прочитали объявление о том, что на следующий день должны включить отопление. Какие наши действия? Мы помним, что в момент подачи воды, через трубы пойдет самая ржавчина. Чтобы не засорить батарею перекрываем оба крана! Не переживайте, даже если на следующий день так совпадет, что пообещают заморозки, вода в батарее не успеет остыть за день настолько, что в ней образуется вакуум. Ведь Ваша батарея все же находится в квартире, а не на улице.

Да, к слову, перемычка в эти периоды у Вас всегда должна быть открыта!

Так вот, подали горячую воду. Она побежала через байпас. И прекрасно. Лучше 1-2 дня вообще не включать батарею. Пусть вся ржавчина пройдет мимо Вас!

От байпаса вода в батарее начнет немного нагреваться. Нагрев воды приведет к увеличению давления внутри батареи. Но не пугайтесь. Как раз нагревание не страшно! Опять вспоминаем нашу бутылку из детства. Кто-нибудь пытался ее надуть? Очевидно, что это было гораздо сложнее сделать, чем высосать из нее воздух. Тот же эффект и с батареей. Незначительное повышение давления за счет увеличения температуры никак не может привести к деформации батареи.

После 1-2 дней протока горячей воды через перемычку, открываем оба крана на батарее и встречаем новый отопительный сезон.
Ну вот, дорогие читатели, на этом все! Надеюсь этот краткий очерк пролил свет на то, что отопление в квартире нужно обязательно контролировать!

От автора:
привет, дорогие друзья! Необходимость перекрыть батарею во многоквартирном доме может возникнуть по совершенно разным причинам, и не только в отопительный сезон. Цель этой статьи — разобрать по полочкам вопрос «Как перекрыть батарею отопления в квартире?».

У жителей частных домов такой проблемы не существует благодаря автономности

А вот в квартире, где батарея является частью многоуровневой системы и прочно соединяется с соседскими отопительными приборами, важно соблюдать определенные правила. Ведь самостоятельное перекрытие радиатора может привести к неприятным последствиям

Форум сантехника и отопление : santex-SVAR

Монтаж отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

3 кран на перемычку – закрыть байпас.

3 кран на перемычку – закрыть байпас.

Re: 3 кран на перемычку – закрыть байпас.

  • 1. это те краны – которые уменьшают или закрывают байпас ?
    2. сама эта идея закрыть перемычку (уменьшить перетекание ТН через нее) – бесполезна !
    3. вода не ДУРА ! она сама назовет 1-2 секцию радиатора – байпасом и будет течь только через них /игнорируя весь остальной радиатор/.
    4. тогда для протекания ТН дальше по радиатору – необходимо ставить краны на первые секции : (прямо внутри) и так далее вплоть до предпоследней секции.
    5. развивая идею перекрытой перемычки – краны должны стоять внутри каждой секции радиатора.

Гравитационный насос внутри батареи отопления.

Срезать или заварить байпас – радиатор прогреется.

на самом деле батарея не прогреется!


а зачем срезать байпасы ? радиаторы не греют – в квартире холодно ?
это по сути задача : поставить третий кран на байпас.
радиатор биметалл ?

сразу пишу прямым текстом :

Нашинкуете капусту – вызовите конкурентов – отхрустите им бабло – теплее не станет !
кто не верит – сообразит своим карманом !

короче : полная переделка на схемы :

  • 1. диагональ,
  • 2. перехлест.
  • 3. или еще одна гадость : удлинитель протока.

еще прямым текстом :

диагональ бывает для верхней и нижней подачи – они абсолютно разные.
удлинители протока : необходимо знать длину, месторасположение, распределение и размер отверстий .

с ФорумХАУС : холодный радиатор на верхнем этаже.

Как поменять движение воды в батарею отопления ?

закрытая перемычка не решает проблему перепутанной подачи в радиатор отопления.
можно даже зимой – не сбрасывая стояки отопления – то есть без ЖЭУ заменить направление циркуляции – направление движения воды.

то есть поменять подачу и обратку местами – переподключить радиатор с обратки на подачу.

вся методика на фото : “монтаж радиатора зимой на перехлест – при односторонней обычной, стандартной схеме подключения”

Куда поставить удлинитель потока ?

Некоторые вундеркинды-головастики непрогрев радиатора при нижней подачи хотят решить через удлинитель протока, после неудачных экспериментов с закрытым байпасом. это тоже – неверное решение !

из контакта : Вадим Вебер – Новокузнецк
из комментариев к статье : “КАК НЕ ПОТРАТИТЬ КУЧУ ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ НА УСТАНОВКУ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ.” http://vk.com/redrainnk?w=wall2178616_3020

Развод на бабки – или любимый клиентами : таджикский вариант ?

Зуфар, про разводы , вранье и адекватность :
клиент сам сидел на удлинителе целый отопительный сезон – и за полгода сообразил – БЕСПОЛЕЗНО !
клиент сам ко мне позвонил : сможешь раскочегарить отопление ?
уже ничего не помогает – я все форумы перечитал, даже сам удлинитель протока поставил – все бестолку !

все понятно . кому помогает удлинитель ? и как довольные клиенты – готовы резво шинковать капусту для голодных кроликов ?

Зуфар, при твоем этом удлинителе теплоноситель двигается внутри радиатора снизу-вверх : при этом остывает и соответственно тяжелеет и сам своим дополнительным весом начинает подпирать поток (циркуляцию).

а правильная перекрученная схема с подачей теплоносителя в верх радиатора – наоборот разгоняет циркуляцию внутри отопительного прибора. получается насос естественной циркуляции

с наукой – физикой (ее законами) бесполезно спорить .
физика просто кладет на всех нищих вундеркиндов и эстетов – и притормаживает скорость потока воды в батарее : она быстрее охлаждается чем поступает новая горячая – радиатор стоит более прохладный.

Зуфар, твоя эта трубка помогает частично – но не на 100% эффективность !
по аналогии : во всех напольных котлах – охлажденная (тяжелая) обратка из СО заливается в котел снизу – а горячая более легкая после горения выходит сверху. и никто не стремиться втыкать всякие трубки в котлы – перевернуть там циркуляцию – поиздеваться над физическими законами.
в радиаторе тот же самый процесс изменения плотности из-за перемены температуры – только наоборот.

даже на радиатор автомашины посмотри : горячий антифриз из блока цилиндров поступает сверху. и никак не наоборот – ни в одном бренде !

может заводы изготовители авто и котлов : тоже народ на бабки разводят ? или на самом деле : просто не стремиться издеваться над физикой ?

Кран на байпасе – это смертельно?

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Или войти с помощью одного из этих сервисов

Наши рекомендации

Ссылка на основную публикацию